© 2020 galina ioann_petr

Дети и внуки Гавриила Карпова. Иоанн и Петр

Веденская Елена Александровна

Второе поколение
Иоанн Гавриилов (1803- до 1852)

О третьем сыне священника Гавриила Карпова, Иоанне Гавриилове (1803- до 1852) удалось узнать благодаря исповедным ведомостям. Иоанн в духовном училище не обучался, поэтому фамилии не имел. Но род Хрисогоновых продолжил его сын Семен.
Иоанн служил с октября 1825 г. до 1840 г. пономарем в Сергиевском храме с. Нижний Услон Свияжского уезда. До наших дней сохранилась каменная церковь во имя Сергия Радонежского, построенная в 1890 г. на месте прежней, деревянной, возведённой в 1768 г.
В браке с супругой Анной Степановой (1805-? ) у Иоанна Гавриилова на 1832 г. известно двое детей: дочь Мария (1828- ?) и сын Семен (1833- после 1852). В 1846-52 г.г. Семен Иванов, получивший фамилию Хрисогонов, обучался в Казанской духовной семинарии.

Главным занятием жителей села был «волжский» промысел. Бурлак и рыбак – вот самые распространенные профессии сельчан вплоть до ХIХ века. С появлением пароходов появились и новые профессии; капитан, матрос, машинист, водолив, лоцман, шкипер и т.д.. Эти речные промыслы развивались в значительной мере благодаря знанию реки, которая в этом месте и ниже отличается обилием перекатов и мелей. В селе было развито садоводство, причем, главным образом разводили яблоки и землянику-шпанку…
В начале 20 в. основными занятиями жителей с. Нижний Услон были судопромышленность, рыболовство, скотоводство и огородничество; хлебопашеством занимались очень немногие, т.к. гористая местность и каменистая почва не представляли особых удобств для посева злаковых культур.  (Источник)

Эта местность, защищенная от северных ветров Услонскими горами, утопающая в цветущих садах, с песчаным берегом и заливными лугами, всегда привлекала к себе отдыхающих. Еще в середине 19 в. профессора Казанских вузов, врачи, учителя и артисты снимали в наем дома и жили все лето в Услоне. А в наши дни с. Нижний Услон является излюбленным местом летнего отдыха для горожан.

Петр Гавриилов Хрисогонов (1806/08- после 1859)

Четвертый сын священника Гавриила Карпова, Петр Хрисогонов (1806/08- после 1859) с 1.09.1818 г. обучался в Казанском уездном училище (НА РТ,Ф. 4 оп. 52 д. 41 л. 121-124 об., КВ с. Рус.Бурнашево, 1820 г.). По увольнении из высшего отделения Казанского духовного училища, в 1826 г. он был определен во дьячка к храму с. Русское Бурнашево Свияжского уезда. В 1826 г. был посвящен в стихарь. В 1829 г. рукоположен во дьякона к оному же храму.
10.02.1829 г. в Боголюбской (Екатерининской) церкви, что в Адмиралтейской Слободе г. Казани сочетался первым законным браком с отроковицей Лаишевского уезда с. Никольского умершего священника Ильи Степанова дочерью его родной Анфисою Ильиной (1813 г.р.). Оную требу исправляли: священник Макарьевской церкви Александр Павловский, дьячек Александр Тормазов, пономарь Михаил Цветков.
Поручителями стали: Казанской Адмиралтейской Конторы титулярный советник Дмитрий Яковлев Мелетин, губернский секретарь Семен Иванов Михайлов, Правления низового округа корабельных лесов титул. советник Николай Аникин Ермолаев.
Поезжане: уволенный от службы морской госпитали комиссар 13 класса Алексей Ефимов Поздюнин, Казанской Духовной Консистории губернский секретарь Михаил Гаврилов Хрисогонов, и Казанский мещанин Гаврила Алексеев Блохин. (НА РТ, ф. 4 оп. 2 д. 150 л. 726 об., МК Боголюб. ц. г. Казани, 1829 г.).
С февраля 1829 г. Петр Хрисогонов служил дьяконом в Боголюбской (Екатерининской) церкви г. Казани. В 1849 г. продолжал служить в означенном храме. Вместе с супругой Анфисой Ильиной они воспитали детей: Евгению (1830 г.р. ), Олимпиаду (1831 г.р. ), Ларису (1834 г.р.) и Агнию (1840 -1848 ) (НА РТ, ф. 4 оп.72 д. 113 л. 123- 126 об., КВ Боголюб. ц. г. Казани 1840 г.).

7-летня Агния, младшая дочь дьякона Петра Гаврилова Хрисогонова умерла от горячки (высокой температуры) 22 января 1848 года. Была отпета 24.01.1848 г. в Боголюбской церкви г. Казани священником Иоанном Васильевым Люминарским, с дьяконом П.Г. Хрисогоновым и дьячком Александром Ивановым Благоразумовым, похоронена в Зилантовом монастыре, расположенном в 1 км от места нахождения Боголюбского храма, где на территории монастыря сохранилась очень незначительная часть каменных надгробий. (НА РТ, ф. 2 оп. 4 д. 240 лл. 291 об.-292, МК Боголюбской ц. г.Казань, 1848 г.).

Участь закрытия большинства храмов в 1929-1930-х годах не обошла стороной и Боголюбскую (Екатерининскую) церковь в Адмиралтейской слободе. 8 апреля 1929 года Президиум ТатЦИК принял резолюцию по Екатерининской церкви, аргументируя тем, что в Заречном районе имеется достаточное количество церквей для обслуживания верующих, что в непосредственной близости имеется еще две церкви (Макарьевская и Смоленско-Дмитриевская): договор расторгнуть, церковь закрыть и разобрать, строительный материал использовать на постройку школы и бани в Заречье. Еще почти полгода документы о закрытии церкви ходили по инстанциям, пока 7 сентября 1929 года НКВД не поставил заключительную точку о закрытии церкви. В 1930 г. церковь была разобрана и о ней остались лишь воспоминания. (Из Альманаха «Православный Собеседник» №1(16) 2008 г: В.Мухин «История закрытия храмов и монастырей в г.Казани в 20-30 годы ХХ столетия», изд-во КДС, Казань – 2008 г. ).
———————————
На фото, предпосланном статье церквь Боголюбской Иконы Божьей Матери в Адмиралтейской Слободе г. Казани, 1878 г. Источник

 

Ваш отзыв

Ваш e-mail никогда не будет опубликован. Required fields are marked *

*
*

Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>