© 2012 galina kazan_stroitsa_14

Казань готовится к Универсиаде 2013. Мост через Казанку

Время от времени я вспоминаю благодаря Владимиру о том, что название моего блога не соответствует его основному содержанию. А первоначально мысль была такова: вот прошлась я с фотокамерой по городу, или съездили мы на природу, и, вернувшись домой, я выкладываю несколько более или менее удачных фотографий с короткими комментариями. Прообразом для этой задумки были некоторые симпатичные страницы из ЖЖ. На большее пару лет назад я и не замахивалась. Однако получилось так, что реальное содержание оказалось весьма далеким от предполагавшегося когда-то.

Попробую сегодня несколько восполнить пробел по собственно прогулкам. Выбранная тема не из самых фотогеничных. Но что же делать, такова реальность, таков сегодняшний день нашего города.

Масштабы происходящих в городе работ грандиозны. БОльшая их часть затронула дороги, развязки и т.д. Достаточно сказать, что казанское метро к Универсиаде должно продлиться на 3 станции в сторону Авиастроительного района, в котором мы имеем счастье проживать. С открытием этих станций продолжительность проезда до центра города сократится в разы. И это несомненный и большой плюс для Авиастроительного, Московского и отчасти Ново-Савиновского районов города.

Самая верхняя станция из строящихся – Заводская – в нашем Ависастроительном районе, минутах в 5-7 от нашего дома. С вводом этой части число станций Казанского метро увеличится до 10.

Схема казанского метро

Большие изменения грядут и под Кремлем – строится новый мост и развязка. Не говорю уж о более мелких усовершенствованиях. Только что введен новый трамвайный маршрут № 5 от ж/д вокзала до микрорайона «Солнечный город» протяженностью 26,9 км. Расчетное время движения по нему между конечными остановками 58 минут. Посмотрим.
Похоже, в Казани решили одним махом решить одну из двух российских проблем – дорожную. С дураками сложнее. :) Вот и новая трамвайная ветка уже дает сбои да такие, что мэр города назвал провальным открытие маршрута 31 октября. Из строя выходит оборудование. И хотя практически на всем протяжении трамвайного маршрута он имеет выделенную линию, есть два критических участка, где она пересекается транспортными потоками. Естественно, ДТП уже не замедлило случиться на одном из двух. А еще Владимир слышал, как бабушки жаловались на несоразмерное расстояние между трамвайными ступеньками и остановочной площадкой. Говорят, чтобы взобраться в трамвай нужно иметь изрядную силу и быть способным подтянуться на руках, или иметь рост фотомодели под 2 метра. Иначе в трамвай не попасть. Поскольку особых интересов у меня по данному трамвайному маршруту на сегодня нет, сама я прокатиться не спешу по нему. Однако, со временем постараюсь.

Для представления масштабов дорожно-строительных работ решила привести схему Большого Казанского Кольца общей длиной 26,9 км (так оно именуется на сайте Транспорт Казани). Условные обозначения: кружки – транспортные развязки, темные квадраты – дороги, красные треугольники – пешеходные переходы).

Большое Казанское Кольцо

Итак, немного фотографий. Данная подборка сделана в июле, следовательно в части работ на мосту через Казанку и съезда с  него к цирку уже устарела. Однако масштабы все-таки увидеть можно и легко представить, с какими неудобствами приходится ныне мириться горожанам в надежде на светлое будущее.

Пирамида – культурно-развлекательный комплекс, расположившийся между Казанкой и оконечностью Булака под Кремлевским холмом. Справа располагается центральный стадион, затем цирк и далее – мост через Казанку перед ее впадением в Волгу. Вот и посмотрим, как все это выглядело в июле.

Казань крк Пирамида

Так это смотрится с кремлевского холма.

А теперь несколько подробнее. На переднем плане оконечность Булака, обведенная свеже покрашенным парапетом. Некогда Булак был протокой, соединявшей озеро Кабан, что в центре города с рекой Казанкой. Справа виден фрагмент центрального стадиона, а далее панорама Волги и ее правого высокого берега.

Оконечность Булака и стадион

Основная часть центрального стадиона и огромная строительная площадка, на месте основной дорожной магистрали. Здесь ведут подземные работы метростроевцы, видимо, а также созидается подземный переход от Кремля к центральному стадиону.

Основная часть стадиона

Промежуточная картина между стадионом и цирком, последний располагается справа. В левой части в удалении видны храмы Зилантова монастыря.

Вот и добрались до цирка. Меж ним и кремлевским холмом проляжет съезд с моста.

Казань цирк

Панорама ныне уже почти завершенной части моста через Казанку и основания съезда с него в сторону центра города.

Казань Панорама будущего моста

Увеличенный фрагмент предыдущего фото. Видны работы по устройству съезда с моста. Чуть далее – объездная временная дамба (мост за пределами кадра), соединившая два берега Казанки на время строительства нового моста.

Часть строящегося моста. Вдали панорама Московского района.

Съезд и дамба в сторону Московского района.

То же самое, под другим углом. Видно колесо обозрения в парке развлечений Кырлай, справа – здание Полиграфическо-издательского комплекса Идел-Пресс (голубоватая высоточка).

Мост через Казанку запланирован двухчастный, состоящий из двух параллельных полос. Первую половину его (разумеется по ширине, а не по длине) намеревались первоначально сдать в эксплуатацию в конце октября. Перенесли на конец ноября. Ждем.

 

Ваш отзыв

Ваш e-mail никогда не будет опубликован. Required fields are marked *

*
*

Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>