© 2011 galina raifa_14

Раифа. Продолжение.

Та же поездка в Раифу. Эпизод второй.
Одновременно с нами по монастырю совершала экскурсию какая-то группа. Экскурсовод – мужчина светский, весьма уверенный в себе, явно не верующий. Я несколько раз оказывалась рядом с этой группой во время своих блужданий по территории монастыря. Однажды услышала его толкование понятия грех. Он утверждал, что дословный перевод с греческого этого термина значит мимо цели. Привел несколько примеров для пояснения. Алкоголь – способ снятия напряжения, секс, еще что-то. Когда я передала своей спутнице услышанное, она была удивлена, поскольку не встречала этого толкования прежде. Позже, дома нашла в Инете следующее:

Еврейское слово, переводимое словом «грех», – chatta’ah или chatta’th (khat-tawth’); от chata (khaw-taw’); означает: «промахнуться», в > переносном смысле: согрешить.

Греческое слово, переводимое словом «грех» – hamartia, происходит от слова hamartano, которое означает «промахнуться по цели» (и как результат проиграть состязание и не получить приз), в переносном смысле: совершить ошибку.

Грех есть уклонение от цели назначенной человеку по природе (блаж. Феофилакт Болгарский).
Грех есть добровольное отступление от того, что согласно с природой, в то, что противоестественно (противоприродно). (св. Иоанн Дамаскин)
Грех и есть несоответствие человека цели своего существования, неправильное осуществление человеческой природы или противоестественная (противоприродная) деятельность.
Вот как в Православной энциклопедии «Азбука веры» развернуто обосновывается привычная для нас интерпретация понятия «грех»:

Сотворенному по образу и подобию Божьему человеку, наделенному разумной душой, естественно искать Цели, Причины и Источника своего существования – искать Богопознания и Богообщения, стремиться к соединению с Богом. Только обретя единение с высшим Божественным бытием – вечным, неограниченным, безусловным и всеблаженным человек получает высшее наслаждение и блаженство. Человеку неестественно устремляться к чему-либо тварному, низшему и чувственному как к вечному Богу, противоестественно ставить на место вечного, неизменного, бесконечного, неограниченного Божественного бытия ограниченное, тварное, преходящее.

В тоже время человек наделен Богом свободной волей, поэтому он может стремиться к единению с Богом добровольно, а может и предпочесть жизни в Боге жизнь без Бога. В последнем случае он эгоистически замыкается в своем собственном естестве, самолюбиво обособляется от Бога, что и есть грех. По слову св. Феофана Затворника, человек согрешил тем, что перенес центр своей жизни и деятельности с Бога на самого себя. По слову св. Симеона Нового Богослова, впадая в грех человек умер для Бога и стал жить своим естеством.

Конечно, рассказанное не в новинку кому-то будет, зачем бы писать об этом. Но каждый из нас открывает для себя что-то едва ли не ежедневно. Тем и ценен каждый прожитый день. Вот причина, по которой захотелось запечатлеть тот июньский день в памяти своей.

И третий эпизод из этой же поездки.
Прогуливаясь с камерой по территории монастыря, в какой-то момент я оказалось перед забором, отделявшим часть территории от доступной для посетителей. И в нем была высокая калитка по типу двери. Дверь была распахнута. В таких случаях меня неизменно тянет заглянуть в запретное место. Мелькнула мысль: запрещающей таблички нет, следовательно, могу попытаться. Не успела я сделать и шаг в сторону двери, как потянуло ветерком и дверь медленно затворилась…

Я смиренно отошла, не смея нарушать чью-то волю.

 

 

Отзывов: 2

  1. Екатерина
    01.10.2011 в 19:13 | #

    «запрещающей таблички нет» – да уж… не всегда всё что не запрещено, разрешено!…

  2. Галина
    01.10.2011 в 19:42 | #

    Ну, вот мне и было дано это понять…

Ваш отзыв

Ваш e-mail никогда не будет опубликован. Required fields are marked *

*
*

Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>