© 2012 galina voronova_41

Люся Воронова о себе и своих картинах…

Мое знакомство с Люсей Вороновой, произошло совсем недавно и как бы совершенно случайно. Но молва гласит: ничто не происходит случайно. Вот и я полагаю, пересечение наших траекторий в пространственно-временном континууме было предопределено многими причинами, о которых сейчас говорить не стоит. Важно, что это случилось, и я живу под впечатлением этого знакомства…

Постепенно созрело желание рассказать о Люсе и ее живописи своим друзьям. Лучшим рассказчиком, думается, может быть сама художница. Она немногословна, лаконична в своих высказываниях и предельно открыта, искренна, как и в живописи. В чем-то они сродни: короткие монологи Люси и ее живописная манера, как мне кажется. Итак, слово Люсе Вороновой.

Меня часто попрекают дипломом. Так рисовала и в детстве (сохранились мои детские рисунки). Затем два года в ЗНУИ, затем год с частным педагогом, затем шесть лет в Московском ТЕХнологическом институте на ДПИ. Мы изучали народные промыслы, кустарей. На практику забирались в глубинку.Видела Сотникова, Зазнобина. Много промыслов, больших и маленьких.
Сидит бабуля в хате и рисует гениальный рисунок. На печи муж-алкаш храпит, внуки бегают. Куры, кошки, коза, корова…. Ничего ей не мешает. Вот и мне институт не помешал. Никто меня там не ломал, не мучил.

… почему для формы самовыражения Вы выбрали наив?
… заметила, что на многих Ваших картинах женщины в лифчиках, почему?

Не выбирала, так рисовала всегда, и в детстве (сохранились мои детские рисунки) и в институте. Гипсы,черепа – все вот так. Педагоги были мудрые, не ломали.
Обнаженные в лифчиках, т.к. меня интересует обнаженность перед жизнью. Позируют соседи, дети друзей, студенты. (не профессионалы) Жмутся, мнутся. Очень естественно. И лифчики интересно рисовать. Графика конструкции мне интереснее, чем грудь.

… Вы профессиональный художник и не актуальщик (им дипломы во вред). Работы Ваши к наивному искусство сложно отнести (хорошая, талантливая, профессиональная живопись).

Мне тоже странно. Вечно какие-то споры к какому направлению причислить мои работы. Пока спорят, хватаю свои карандаши и удираю рисовать. Очень люблю рисовать! Рисую постоянно, без альбома из дома не выхожу, и рисую совершенно искренне. Это моя возможность быть собой.

.. Люсино восприятие такое чистосердечное, открытое и позитивное
и от всех её портретов идёт позитив и гармония…

Дается всем много Даров, но не все берут: не слышат или боятся. Необходима еще и решимость ПРИНЯТЬ ДАР. Это же труд, а не пальто – надел и пошел.. Дар требует труда, а любовь силы дает… в любом деле… думаю. Меня интересует человек. Люди разные как снежинки, похожих не встречала.

Любить человека-самое трудное, но люблю. )) Рисую цветы,травы, ветки, натура всегда есть. ))

Всегда начинаю с человека. Мой первый жест — человек, его состояние, его смысл. Позирующий создает мне образ. И уже дальше в его пространстве возникает фон. В каждом человеке ищу Человека. Люди очень разные, каждый — космос, загадка, неожиданность. Моя палитра в холстах: красный — Жизнь, синий — Небо, черный — Вечность, охра — золото, много золота. Все так же, как в иконе, в народной культуре и искусстве

В каждой моей работе есть знак, но он не виден сразу: крест, лестница, ангел. Они заплетены в узор фона, но они там есть. Но главное настрой – радость, свет, любовь. Корни моих работ – иконопись и народное искусство. Мы изучали прикладное искусство, а оно меньше зависит от идеологии. Там сохранялись религиозные традиции и сюжеты, невидимые на первый взгляд…классического авангарда.

О работах, вошедших в альбом  издательство КОСТА (С-Петербург) 2009 года:
Самая ранняя работа датирована 1986. В это время начала рисовать. Раньше-гобелены. Натюрморты и дома – работы на бумаге (масло, позже темпера и акрил). Работы на холсте с 2006. (холсты-подарок Григория Пельмана). Рисунки в альбом не вошли. Рисунки – карандаш, м. пастель, гелевые ручки на бумаге.

О материале, на котором работала до 2006 года:
Да, бумагу. Грунтовала клеем и работала маслом по бумаге. Иногда гуашь или темпера. Затем акрил. С холстом «пришел» размер. Г.П. подарил холсты 100х120 и рулонные. Рулон набивала на стену и рисовала натурщицу.
Работаю только с натурой. Работы на бумаге в размер планшета – максимально 65х80, иногда, если дома рисовала портрет – в размер листа ватмана. Все портреты – конкретные люди, с именами и фамилиями.

Вы пробовали писать портреты, не видя объекта, по какому-то образу?

Пробовала, схематично как-то получается. С натуры интереснее. Глаза, дышит, рассказывает. Тепло идет, вибрация. Живой человек! Общение, души с душой.

Я рисую, а стили пусть другие определяют. Хотела объяснить, что это не хобби и не любительство, работаю серьезно. А с определением стиля меня уже замучили. «Люсизм» Сохранились мои детские рисунки, стиль тот же, решение, рисунок, цвет.

Из письма Люси, приведено ее корреспондентом на форуме:
Нашла в инете обсуждение моих работ. Хотелось бы обьяснить. Мне странно, когда мои работы называют наивными. НЕ НАИВ!!!!

Фаюмские портреты наивны?? А коптские ткани?? А Павел Кузнецов?? НЕТ.

ЛЮСЯ тоже не от наива.  Долго была в Европе (20 лет). Людмила Владимировна выговорить они не могли, поэтому мое детское, короткое имя Люся. Это европейское сокращение. Там меня наивной никто не считал. У меня профессиональная живопись, корни – раннехристианские иконы + народное всех времен и народов+текстиль. Посмотрите, сразу увидите родство душ.

PS:
Попытку рассказать о Люсе хочу завершить радостной для москвичей новостью: 10 февраля в ТД «Библио-Глобус» в 18.00 состоится презентация нового альбома Люси Вороновой.


Ваш отзыв

Ваш e-mail никогда не будет опубликован. Required fields are marked *

*
*

Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>