© 2013 galina voetskie_1

Воецкие. Священнослужители Казанской епархии

Предлагаемая статья представляет собой текст моего сообщения, сделанного в рамках XII научно-практической конференции «Богословие и светские науки: традиционные и новые взаимосвязи», состоявшейся 5 и 6 ноября 2012 года в стенах Казанской духовной семинарии.
В статье прослеживается судьба пяти поколений священнического рода Казанской епархии на протяжении XIX – нач. XX вв., участие отдельных представителей рода в приходской и епархиальной общественной жизни Казанской губернии.

Родословие священнослужителей Казанской епархии Воецких, XIX-XX вв.

(по материалам НА РТ)

Приходское духовенство Казанской епархии не столь уж часто становится предметом исследования официальной историографии. Не подлежит сомнению, что общее (жизнь большого организма, каким была епархия Казанского края) и частное (отдельный род или даже некоторые представители его) являлись единым организмом, взаимно влияли друг на друга. Попытаться проследить эти связи в жизни и трудах конкретных священнослужителей представляется интересным. Для этого выбраны следующие конкретные индикаторы: территориальное устройство епархии, Казанский духовный учебный округ и отдельные моменты епархиальной жизни.
В силу некоторых обстоятельств в центре внимания исследования оказалась священническая династия Воецких, представители нескольких поколений которой служили на протяжении всего XIX и начала XX века в уездах Казанской губернии.

В XVIII-XIX веках административно-территориальное деление Российской империи претерпевало многократные изменения, вслед за которыми порой следовали изменения и епархиального устройства. Так с марта 1785 года по февраль 1825 под в составе Казанской губернии числилась и Симбирская провинция. Архиепископы, управлявшие епархией обширного края (в состав которого входили и иные земли), именовались архиепископами Казанскими и Симбирскими. Соответственно и Симбирская провинция входила в Казанский духовный учебный округ [1].

Родоначальником священнослужителей Воецких был дьячок церкви во имя Архистратига Божия Михаила села Воецкого Сенгилеевской округи Симбирской губернии Фома Емельянов. Родился он, вероятно, в середине 18 столетия. Скончался в 1808 году. У Фомы Емельянова и жены его Анны Никитиной (?-после 1816) известны сыновья Лука и Михаил, обучавшиеся в первой Казанской духовной академии, преобразованной в 1818 году в духовную семинарию.
В документах начала XIX века Фома Емельянов пишется бесфамильным с полуотчеством. А вот его сыновья в списках учащихся Казанской духовной академии, составленных в 1816 году, оба записаны Воецкими [2]. В соответствии с известной практикой присвоения фамилий учащимся духовных семинарий того времени можно предположить, что Лука и Михаил получили свою фамилию при зачислении их в академию по названию села, откуда они были родом. В подтверждение этой гипотезы можно сослаться, например, на историка Александра Благовещенского: «Делом ректора, или смотрителя училища было придумывать и собственноручно обозначать фамилии новым ученикам. Фамилии назначались: а) больше всего по округам, церквам, селам, например: Мамадышский, Карсунский, Цивильнов, Чебоксарский, Казанский, Воскресенский, Богоявленский, Пеньковский, Танкеевский, Янцибуловский, Нурминский, Тогаевский и друг…» [3]. Впрочем, возможно, что означенная фамилия была родовой, а Фома Емельянов просто был вписан в документ без оной, что в начале XIX века случалось нередко.

Старший сын – Лука (1801-11.07.1855) поступил в Казанскую духовную академию в 1811 году, закончил обучение с аттестатом 1 разряда. В ноябре 1824 года был посвящен во священника к Вознесенской церкви Ставропольского уезда Симбирской губернии села Головкина. В 1829 году был переведен к соборной церкви Спасителя Нерукотворного Образа уездного города Чистополя Казанской губернии. Здесь под началом протоиерея Павла Семенова Соколова Лука Фомин Воецкий занимает второе священническое место вслед за первым священником Петром Матвеевым Зефировым [4].
Женился Лука на Апполинарии Михайловой урожденной Орловой, дочери Михаила Савина и Стефаниды Стефановой (1765- после 1834) Орловых. «Михаил Савинов Орлов из протоиерея г. Вольска Саратовской губернии, поступил в монашество в Свияжский Первоклассный Богородицкий Монастырь» до 1834 года [5].
Чистопольский уезд был одним из центров старообрядчества Поволжья, по численности старообрядцев считался третьим в губернии. Священник Лука Воецкий проявил себя активным проповедником. Его стараниями были обращены из раскола и присоединены к православной церкви многие жители Чистополя и окрестных деревень, за что он неоднократно удостаивался архипастырской благодарности. В Национальном архиве РТ удалось выявить значительное число документов с отчетами о миссионерской деятельности священника Луки Воецкого и объявлением благодарностей оному от епархиального начальства. Скончался Лука Воецкий 23 июля 1855 года в г. Чистополе, где прослужил священником 26 лет.

У Луки Фомина и жены его Аполлинарии Михайловой (1802- после 1865) было 12 детей: Надежда (1826- после 1893), Екатерина (1827- после 1893), Анна (1829- до 1850), Мария (1832- после 1893), Александра (1833- после 1893), Евгений (1836- после 1915), Дарья (1839- после 1912), Федор (1841-?), Алексей (1843-?), Сергей (1845- после 1906), Аркадий (1846-?), Владимир (1849- после 1916). Из шести сыновей Луки Воецкого известна судьба трех.

Старший сын Евгений Лукин Воецкий (1836- после 1915) родился в г. Чистополе, окончил курс в Казанской Духовной Семинарии со званием студента в 1858 г. и в августе того же года был определен в Чистопольское духовное уездное училище учителем. В разное время преподавал краткий катехизис, краткую священную историю, нотное церковное пение, чтение по славянской и гражданской печати и чистописание, русскую грамматику, церковный устав. В Чистопольском женском училище преподавал чистописание [6].
В октябре 1863 г. по своему прошению Архиепископом Казанским и Свияжским Афанасием был рукоположен во священника к Троицкой церкви пригорода Новошешминска. Здесь духовенством 3-го округа Чистопольского уезда в мае 1869 года был избран в благочинного.

В 1874 году по прошению был перемещен в настоятеля Спасской церкви г. Чистополя, в которой более 20 лет прослужил его отец Лука Фомин Воецкий. В 1874-1878 гг. был законоучителем Чистопольского уездного училища. В отличие от отца священник Евгений Лукин Воецкий направил свою энергию на участие в уездной и епархиальной общественной жизни. Он состоял членом Чистопольского уездного училищного совета (1874-1875), членом комитета по устройству в 1878-1880 гг. Успенского женского монастыря г. Чистополя, помощником благочинного по 1-му благочинническому округу Чистопольского уезда (1881-1884), помощником благочинного по Чистопольскому городскому благочинию (1884-1888), членом Чистопольского уездного комитета для сбора и распределения пожертвований в пользу пострадавших от голода по случаю неурожая (1891-1892).

Проходил должности: законоучителя Чистопольского городского 2-х классного училища (с 1878), члена правления Чистопольского духовного училища (с 1875), члена ревизионного комитета над епархиальным складом свеч в г. Чистополе (с 1883), члена Чистопольского уездного отделения Казанского епархиального училищного совета (с 1888), секретаря и казначея оного (с 1888), заведующего Чистопольским складом учебных для чуваш изданий переводческой комиссии Братства Святителя Гурия (с 1892).

Имел награды: набедренник (1864), скуфью (1872), неоднократные денежные поощрения, камилавку (1876), наперсный золотой крест от Святейшего Синода (1880), Знак красного креста от Главного управления общества попечения о раненных и больных воинах за пожертвования и за содействие в сборе денег на нужды войны 1877-78 гг. (1882), орден Св. Анны 3-й ст. «за прослужение с особенным усердием 12 лет сряду в должности члена Правления Чистопольского духовного училища» (1888), золотой с драгоценными украшениями наперсный крест от граждан г. Чистополя «в знак их любви и уважения» с разрешения Его Высокопреосвященства Павла Архиепископа Казанского и Свияжского (1890), Святую библиею от Святейшего Синода «за ревностную и исполнительную службу по должности секретаря Чистопольского уезднаго отделения Казанского епархиальнаго училищнаго совета» (1892) [7], орден Св. Анны 2 ст. «за отлично усердную и полезную службу по духовному и гражданскому ведомствам» (1894), серебряную медаль в память царствования Александра III (1896), сан протоиерея «за заслуги по духовному ведомству» (1897), орден Св. Равноапостольного князя Владимира 4 ст. «за отлично усердную службу по ведомству Министерства народнаго образования» (1904) [8].
В 1912 году протоиерей Евгений Лукин Воецкий числится за штатом, в 1915 состоит почетным членом Уездного отделения Казанского епархиального училищного совета.

В семействе Евгения Лукина и жены его Александры Андреевой известны пять дочерей: Мария (1864-?), Елена (1867-?), Вера (1869- после 1895), Надежда (1871- после 1893), Любовь (1878-?); а также сыновья: Николай (18.04.1876-?) и Борис (27.06.1886-?).

Елена Евгеньева Воецкая была выдана замуж за священника села Поповки-Уратьмы Чистопольского уезда Андрея Геннадьева Кудрявцева (1867-до 1912) [7]. Их старшая дочь Мария Андреева Кудрявцева (1886- после 1912) в 1901 году закончила курс в Казанском епархиальном женском училище, состояла учительницей Уратмичского земского училища в 1912 году. При ней в Клировой ведомости были записаны ее братья Анатолий 20 лет, обучавшийся в Казанской духовной семинарии, Александр 14 лет и Константин 12 лет, обучавшиеся в Чистопольском духовном училище [9].

Вера Евгеньева Воецкая вышла замуж за священника села Исакова Свияжского уезда Александра Иванова Димитриевского (1869- после 1895) [9], перемещенного позже г. Лаишев Лаишевского уезда [10].
Надежда Евгеньева закончила курс в Казанском училище девиц дух звания, ее сестра Любовь Евгеньева обучалась в Чистопольской 4-х классной прогимназии [7].

Сыновья Евгения Лукина, получившие начальное духовное образование, продолжили обучение уже в светских учебных заведениях. Старший Николай Евгеньев окончил Казанскую духовную семинарию. Вероятно, затем обучался в Ветеринарном институте, т.к. в 1906 г. он состоял «ветеринарным от правительства врачом в Озуртском уезде». Его брат Борис в 1906 г. обучался в Казанском речном училище [8].

Сергей Лукин Воецкий (1845- после 1906), родился в г. Чистополе, обучаясь в Казанской духовной семинарии, состоял певчим Казанского архиерейского хора (с 1866) [11]. По окончании курса семинарии с аттестатом 2 разряда в июле 1868 г. был рукоположен во священника села Серды Лаишевского уезда (1869). В июле 1890 перемещен к церкви во имя Св. Живоначальной Троицы села Чистопольских Выселок Чистопольского уезда Казанской епархии. Служил законоучителем в деревенских и приходских школах уезда, избирался депутатом от духовенства епархиального и окружного съездов (1878 – 1884). Как и его отец, проповедовал слово Божие, обращая в православие раскольников. За усердную и полезную службу был награжден: набедренником (1878), – скуфьею (1888), камилавкою (1898), орденом Св. Анны 3 ст. (1901), наперсным крестом (1908); имел благодарности от епархиального и уездного начальства «за усердное преподавание Закона Божия и полезную деятельность в местном училище» [12].
Сергей Лукин рано овдовел. Известен один его сын Константин (1870-?), окончивший Императорский Казанский университет к 1893 году.

Владимир Лукин Воецкий (1849- после 1916), родился в г. Чистополе. По выходе из низшего отдел Казанской духовной семинарии, поступил для образования в Самарскую учительскую семинарию, в которой и обучался 2 года (1871-1873). Службу начал учителем в селе Кубаса Чистопольского уезда (1873-1875). По прошению был определен Высокопреосвященным Антонием Архиепископом Казанским и Свияжским в псаломщика к церкви во имя Казанской Божией Матери в село Балахчино Лаишевского уезда (1875). В 1877 г. был рукоположен во диакона той же церкви, учительствовал в сельских школах уезда. Был женат на Елизавете Александровой (26.09.1856-?), сведений о детях нет [13].
Был награжден серебряной медалью в память царствования Императора Александра III (1906). Уволен за штат согласно прошению в сентябре 1916 г. [14].

В Клировой ведомости Спасской церкви г. Чистополя, на которую мы уже ссылались [4], в семье Луки Воецкого среди заштатных и сиротствующих при Стефаниде Стефановой записана ее «внука Елисавета 5-ти лет, дочь бывшаго в гор. Спасске Священника Иосифа Твердынина, живет на пропитании показаннаго священника Воецкаго». В Ревизской сказке Спасского собора г. Чистополя 1834 года записано: «Его же священника Воецкаго родная племянница бывшаго Казанской Епархии г. Спасска Священника Иосифа Алексеева Твердынина, а ныне Иосифа Иеромонаха Казанскаго Зилантова Монастыря дочь девица Елисавета 8».

Иоасаф Твердынин (1794- после 1834), сын священника Казанской губернии г. Спасска Троицкой церкви Алексея Васильева, был взят в Первую Казанскую духовную академию в 1804 г., в 1816 числился среди учеников класса Богословия, когда Лука Воецкий обучался в классе поэзии. Установить, происхождение жены Иоасафа Твердынина не удалось. Она могла быть, например, родной сестрой Луки или его жены Аполлинарии Михайловой. В пользу второго варианта говорит первая из двух приведенных записей о Елисавете, в которой она числится «внукой Стефаниды Стефановой» (матери Апполинарии Михайловой).

Елизавета Иоасафова (1823-?) была выдана замуж за диакона церкви Нерукотворного Образа Христа Спасителя г. Чистополя Григория Яковлева Казанского (1821-?). Григорий Казанский, сын консисторского сторожа, в 1841 г. вышел из среднего отделения Казанской духовной семинарии, службу начал пономарем в Богородицкой церкви г. Казани. В 1846 г. произведен Высокопреосвященнейшим Владимиром Архиепископом Казанским и Свияжским во диакона г. Чебоксар к Введенскому Собору. В семействе у них в 1865 году подрастали дочери: Елена 17 лет, Александра 2 лет; и сыновья Владимир 16 лет и Константин 12 лет, обучавшиеся: первый в среднем отделении, второй в низшем отделении Чистопольского духовного училища [15].

Младший брат Луки Воецкого Михаил Фомин Воецкий (1808-до 1861) обучался в Первой Казанской духовной академии (с 1818 г.– семинарии) с 1815 по 1828 год. Вышел из семинарии с аттестатом 2 разряда. 14 марта 1828 г. из Казанской духовной консистории в Казанское семинарское правление поступило уведомление следующего содержания: «Благоволите оное правление быть известно, что Казанской Семинарии Богословия за учеником Михаилом Воецким предоставлено Казанской округи в селе Паратах 2-е священническое место, с получением от онаго доходов, о чем и дан ему из Консистории Указ с тем, чтоб он, до поступления на оное место в действительного священника, обучался языку прихожан. Марта 13 дня 1828 г. Подписал Протоиерей … Карпов» [16]. В ноябре 1828 г. Михаил Фомин был рукоположен к Дмитриевской церкви села Параты Казанского уезда. В 1829 г. по прошению помещика был переведен к церкви села Уланова Свияжского уезда.

Михаил Лукин стал достойным приемником своего отца, проявив недюжинную активность в качестве проповедника, за что неоднократно был отмечен правлением епархии. 16 декабря 1833 г. «за отличное служение Олтарю Господню и проповедание Слова Божия награжден набедренником». В 1838 г. «Его Высокопреосвященством Владимиром Архтепископом Казанским и Свияжским за похвальную способность и ревность к проповеданию слова Божия рекомендован Консисторией иметь его на хорошем замечании». В 1835 «определен благочинным и сотрудником попечительства к 14 церквям Свияжского уезда». В 1840 г. по желанию переведен к Троицкой церкви г. Казани [17].

В 1842 году священник Михаил Воецкий «командирован был увещателем в Комиссию учрежденную для открытия причин производимых в г. Казани пожаров». В 1845 он определен «духовником для казанского градского духовенства. …в 1847 возведен в сан протоиерея и переведен на штатное протоиерейское место к Троицкому собору г. Козмодемьянска с возложением на него должностей: первоприсутствующаго Духовнаго правления, благочиннаго, цензора проповедей и члена комитетов Общественнаго здоровья и Тюремнаго» [18].

Благодаря сохранившемуся в архиве делу имеется редкая возможность познакомиться с собственноручным рапортом священника Михаила Воецкого о службе его в Козмодемьянске. «Высокопреосвященнейший Филарет завел всенощныя бдения по зимам в Казани; по воле Высокопреосвященнешаго Григория, во время обозрения им Козмодемьянских градских церквей, совершалось всенощное бдение у меня в доме, в коем угодно было остановиться Его Высокопреосвященству; во время этого, дом мой и двор был наполнен народом; всенощныя бдения часто служатся по домам по желанию… Жизнь моя у многих в виду, особенно у окружающих меня соседей; они известны и самому Священнику Сергиевскому: я постоянно встаю в 2 или 3 часа ночи; занимаюсь служебными обязанностями, читаю книги и современные журналы; день посвящаю на исправление церковных служб и хождение в классы в два училища Уездное и Приходское. В последнем бываю, по своему желанию без всякой платы. …Дела мои в течение тридцатилетней службы, идут по совести и долгу присяги. … Благочинный, Протоиерей Михаил Воецкий» [19].
Служил протоиерей Воецкий достойно, ибо был награжден: набедренником (1833), фиолетовою скуфией (1846), бархотною фиолетовою камилавкою (1853), наперсным бронзовым крестом на Владимирской ленте (1856), не однажды удостаивался архипастырской благодарности за обращение из раскола в правоверие жителей уезда.
Скончался до 1861 года [20].

В семействе Михаила Фомина Воецкого и жены его Елены Ивановой (1814-?) известно шестеро детей. Оба сына, Михаил (1834-?) и Евгений (1838-?), избрали, светский образ жизни (образование). Одна из дочерей Мария (1847-?) вышла замуж за священника Казанской епархии Иоанна Алексеева Добросмыслова (?- до 1906). Дочери Вера (1833-?), Татьяна (1836- после 1875), Клавдия (1850- после 1906) в брак не вступали, своих семей не имели.

Короткое исследование в Национальном архиве Республики Татарстан позволило выявить 5 поколений рода Воецких, 6 представителей которого служили по духовному ведомству Казанской епархии. Причем, родоначальник был дьячком, а его сыновья (второе поколение), получив образование в Первой Казанской духовной академии, становятся священниками (один из них был возведен в сан протоиерея). Два внука дьячка (третье поколение) так же становятся священниками (один из них – протоиереем) и еще один внук был диаконом. В пятом поколении традицию продолжила праправнучка дьячка Фомы Емельянова Мария Андреева Кудрявцева (священническая дочь), окончившая курс Казанского епархиального женского училища и ставшая земской учительницей. Мальчики в семье, начиная с сыновей дьячка, получали духовное образование в училищах или Казанской духовной семинарии. Дочери выдавались замуж за священников епархии. Древо рода Воецких включает 51 персону с учетом свойственных связей, возникавших при заключении внутри сословных браков.

Разумеется, далеко не все сведения о священнослужителях Воецких удалось выявить. Но и найденные документы позволяют представить некоторые особенности жизни и служения именно уездного духовенства епархии на протяжении XIX века. Многие подробности опущены. Несомненный интерес представляет описание церквей и приходов (статистические сведения), в которых служили Воецкие, сведения о материальном положении их, наличие земельных наделов (усадебных, пашенных, сенокосных), доходах от требоисправления, казенном содержании, наличие школ в селах и многое другое.

Опыт изучения архивных документов по духовенству отдельных уездов Казанской епархии позволяет предположить, что представленный род Воецких не является типичным для приходского духовенства. По крайней мере, беспорочная и полезная служба двух представителей его (а, возможно, и более) была отмечена орденами империи. Они ярко проявили себя в службе на духовном поприще, т.е. были личностями неординарными. И при этом оставались частью рядового приходского духовенства, не занимая высоких должностей в иерархии. Их имена достойны сохранения в истории Казанской епархии.
————————————————–

Приложение:
Поколенная роспись Воецких.
1 Фома Емельянов (?-1808), жена: Анна Никитина после (?-1816)
2-1 Лука (1801-11.07.1855), жена: Апполинария Михайлова (1808- после 1855)
3-1 Михаил (1808- до 1861), жена: Елена Иванова (1814-?)
4-2 Надежда Лукина (1826- после 1893)
5-2 Екатерина Лукина (1827- после 1893)
6-2 Анна Лукина (1829- до 1850)
7-2 Мария Лукина (1832- после 1893)
8-2 Александра Лукина (1833- после 1893)
9-2 Евгений Лукин (1836- после 1915), жена: Александра Андреева (1846- до 1893)
10-2 Дарья Лукина (1839- после 1912)
11-2 Федор Лукин (1841-?)
12-2 Алексей Лукин (1843-?)
13-2 Сергей Лукин (1845- после 1906), жена: неизвестна
14-2 Аркадий Лукин (1846-?)
15-2 Владимир Лукин (1849- после 1916), жена: Елизавета Александрова (1857- после 1912)
16-3 Вера Михайлова (1832-?)
17-3 Михаил Михайлов (1833- после 1848)
18-3 Татьяна Михайлова (1836- после 1875)
19-3 Евгений Михайлов (1838- после 1858)
20-3 Мария Михайлова (1847- после 1906), муж: Иоанн Алексеев Добросмыслов (?- до 1906)
21-3 Клавдия Михайлова (1850- после 1906)
22-9 Мария Евгеньева (1864-?)
23-9 Елена Евгеньева (1867-?), муж: Андрей Геннадиев Кудрявцев (?- до 1912)
24-9 Вера Евгеньева (1869- после 1895), муж Александр Иванов Димитриевский (?- после 1895)
25-9 Надежда Евгеньева (1871-?)
26-9 Николай Евгеньев (18.04.1876-?)
27-9 Любовь Евгеньева (1878-?)
28-9 Борис Евгеньев (27.06.1886-?)
29-13 Константин Сергеев (1870- после 1893)
30-23 Мария Андреева (1886- после 1912)
31-23 Анатолий Андреев
32-23 Александр Андреев
33-23 Константин Андреев

Примечания.

1 Е.В. Липаков «Архипастыри Казанские. 1555-2007», Казань, 2007.
2 НА РТ. Ф. 10. Оп. 1. Д. 1. Л. 43, 83.
3 А.А. Благовещенский. «История Казанской духовной семинарии с восемью низшими училищами за XVIII-XIX столетие», Казань, Типография Казанского университета, 1881 г.
4 НА РТ. Ф. 4. Оп. 62. Д. 51. Л. 1-10.
5 НА РТ. Ф. 3. Оп. 2. Д. 525. Л. 1-12.
6 НА РТ. Ф. 4. Оп. 97. Д. 48. Л. 1022-1027.
7 НА РТ. Ф. 4. Оп. 125. Д. 6. Л. 1137-1152.
8 НА РТ. Ф. 4. Оп. 138. Д. 24. Л. 23-40.
9 НА РТ. Ф. 4. Оп. 144. Д. 140. Л. 498-505.
10 НА РТ. Ф. 4. Оп. 127. Д. 9. Л. 1285-1304.
11 НА РТ. Ф. 4 Оп. 98. Д. 39. Л. 52-56.
12 НА РТ. Ф. 4 Оп.151. Д. 14. Л. 15 об.-16.
13 НА РТ. Ф. 4. Оп. 144. Д. 140. Л. 663-670.
14 Известия по Казанской епархии 1916 г. № 35-36 с.380.
15 НА РТ. Ф. 4. Оп. 97. Д. 48. Л. 948-954 об.
16 НА РТ. Ф. 116. Оп. 1. Д. 76. Л. 5.
17 НА РТ. Ф. 4. Оп. 73. Д. 138. Л.84 об.
18 НА РТ. Ф. 4. Оп. 90. Д. 32. Л. 34-40.
19 НА РТ. Ф. 4. Оп. 1. Д. 5436. Л. 1-14.
20 НА РТ. Ф. 4. Оп. 93. Д. 40. Л. 673-680 об.

 

Отзывов: 2

  1. Вера
    22.12.2013 в 17:04 | #

    Галина, какое подробное исследование, столь завидно хорошо подкрепленное фактами, по счастью еще хранящимися в архивах. Воецкие, бесспорно, достойны того, чтобы о них знали и наши современники – это та история, которой могут гордиться россияне и которую Вы так хорошо освещаете на страницах своего блога. А из их потомков так никто и не нашелся?

    • galina
      22.12.2013 в 17:46 | #

      Вера, полностью с Вами согласна с высказанным Вами мнением о семье Воецких. Думается, наше прошлое богато такими людьми. Остается надеяться, что возрождение интереса к прошлому, которое мы сейчас наблюдаем, откроет много имен, достойных уважения.
      Я не пыталась искать потомков священников Воецких. Такую задачу перед собой не ставила. Возможно, если они существуют и знают о своем происхождении, эта публикация и будет иметь последствия – кто-то из ныне живущих Воецких откликнется. Но особо я на это не рассчитываю.

Ваш отзыв

Ваш e-mail никогда не будет опубликован. Required fields are marked *

*
*

Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>