© 2012 galina mai_ivanovskoe_29

Майская поездка. Ивановское

Весна, солнце, первая зелень – все будит желание отправиться куда-то в лес, на озеро. Вот и мы с друзьями засобирались на майские праздники на природу. Излюбленным местом таких выездов обычно бывает Марийская тайга, о чем постоянные читатели блога уже осведомлены. Однако на сей раз в связи с пожароопасностью въезд туда закрыт с 1 по 21 мая.  Новость вызвала растерянность в наших умах. Предложения поступали самые разные. Например, Герман вспомнил о понравившемся ему местечке под Звенигово на берегу Волги с высоким крутым береговым склоном и песчаной прибрежной полосой. Мне видился берег Свияги близ острова Свияжска. А Володя с сомнением отнесся к обоим предложениям, его манила Марийка.

Так и получилось, что утром 9 мая оказавшись в машине, мы не имели представления, куда же поедем. После коротких дебатов остановились на рискованном варианте – озере Яльчик в Мари Эл. Надеялись, что в праздничный, пасмурный день на повороте к озеру не окажется заслона. Уже на трассе М7  Володя вспомнил о давно интересовавшем его съезде по правой стороне шоссе перед неглубокой балкой.

Вот и ответвление в направлении Ивановского. На указателе при повороте обозначено расстояние до населенного пункта – 8 к. Машина нырнула в густой лес. Деревья вплотную подступают к шоссе, следующему причудливым изменениям рельефа. Поворот, спуск в низину,  короткий подъем, и серая нить дороги изгибаясь плавной, но крутой петлей, вновь скрывается за деревьями.

Разнолесье сменяют хвойные: сосна, ель. По обочинам шоссе то и дело попадаются таблички с предупреждением, что вход и въезд в лес запрещен. Это территория обширного Волжско-Камского заповедника, протянувшегося вдоль северной стороны трассы М7  от села Ильинское на западе, расположившегося на берегу одноименного озера, до Ивановского на востоке шириной примерно 7-12 км.

Навстречу попадались вполне приличные машины. Мы решили, что впереди нас ждет коттеджный поселок. И не ошиблись. Деревня оказалась довольно большой, очень живописно расположившейся по берегам речки Сумки. Причем не компактно, а широко раскинув свои владения. Большие группы домов были видны на приличном удалении одна от другой, удачно вписанные в сложный рельеф местности. Самой речки мы практически не видели, только раз мелькнула полоса воды в стороне от дороги и скрылась за жилыми постройками, деревьями, холмами. Следуя причудам местности, наша машина взбиралась по песчаной дороге, давно сменившей на подъезде к поселению аккуратное шоссе, на высокие увалы, спускалась в низину, делала крутые повороты вслед противоречивым пожеланиям членов экипажа. Поскольку кто-то предлагал остановиться на опушке леса, обрамлявшего огромное поле, вскарабкавшееся на возвышенность слева. Другого манила даль с перелесками впереди. А мне очень хотелось добраться до высокого лесистого хребта, что справа замыкал открывшееся пространство. Мы были в восхищении от совершенного нового для нас места в такой близости от города. Кто-то, вспомнив название старого фильма, выразил общее чувство восторга увиденным: позови меня в даль светлую.

Не буду описывать зигзаги и петли, что выписывала наша машина. В итоге мы оказались практически у подножия приглянувшегося мне правого края хребта, окаймлявшего речную долину. Дорога вела вверх, к самой его вершине. Но три глубокие странные колеи (вместо положенных двух), будто огромным ножом разделившие песчаную дорогу, не поволили подняться выше. Если бы колеса сорвались в одну из этих борозд, машину можно было бы вытащить только трактором. Однако  мы и так поднялись достаточно, что бы открывшееся пространство радовало глаз и душу. По одну сторону простор понижающейся к речному ложу долины.

А по другую перелесок, взбирающийся на склон высотой до 190 метров.

Приехали. Осматриваемся. Володя говорит мне: «Вот и твои любимые лягушки недалеко». И действительно, слева слышен мощный лягушечий хор. Вот из-за той низкой зеленой поросли. Впрочем, сегодня все зелено вокруг: трава, листва деревьев.

Небо затянуто, кое-где проглядывает синева. но очень неуверенно и ненадежно. Устанавливаем наш неизменный походный стол о четырех табуреточках в единой конструкции. Легкая трапеза на природе – что может быть лучше.

Неспешная беседа, воспоминания – нас связывают годы дружбы. Мужчины знакомы еще со школьных лет. И даже короткий летний дождь не помеха. Но вот лягушачий хор смолк. Где-то в отдалении прошумела машина, единственная за все время, и вновь тишина. Слышен только шелест листвы, птичье пение – соловьи бесчинствуют . Хищник парит высоко в проясняющемся небе.

Отправляемся на поиски лягушек. Увы, подобраться к воде близко, чтобы увидеть хотя бы одну зеленую красавицу, не удается, слишком ненадежны зыбкие берега болотца.

По возвращении к стоянке мы обнаружили зеленое чудо в паре метров от нашего столика. Не помню уже, кто указал мне на эту симпатичную ящерку. В нашей игре в кошки-мышки победа осталась за ящеркой. Не смогла я дождаться, чтобы она полностью выбралась из своей норки.

Или все-таки ничья? :)

Немного разных фото.

И симпатичные пейзажи. Подножие склона, на который так хотелось подняться. Главная его высота справа.

Вперед, к вершине!

Отзывов: 4

1. Nathalie
    12.05.2012 в 18:21 | #

Галя, спасибо! Замечательные снимки, симпатичный рассказ!
    В Подмосковье мне никогда не встречались такие изумрудные ящерицы. У нас они серовато-коричневатые.

2. Администратор
    14.05.2012 в 15:54 | #

Наташа, рада, что ты не просто заглянула, прочитала, но и откликнулась. Всегда приятна обратная связь. :) В Марийской тайге ящерки тоже такие изумрудные.

3. Екатерина
    31.05.2012 в 02:43 | #

С удовольствием прогулялась! Цвет ящерки то ж удивил; у нас не видела таких ярких.

• galina
      31.05.2012 в 06:10 | #

Катя, похоже, что наши края ближе к Уральским горам, чем ваши – твои и Наташи. Потому наши ящерки обзавелись изумрудным одеянием, в цвет одного из уральских минералов – малахита. :)

Ваш отзыв

Ваш e-mail никогда не будет опубликован. Required fields are marked *

Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>