© 2017 galina anonivjv_a_i

Анонимовы – священно, церковно служители Казанской губернии

Основные сведения предоставлены Эдуардом Шайхутдиновым

Село Кощаково Казанского уезда Казанской губернии.
Священники:
Смирнов Василий Васильевич (27 апреля 1896 г. – после 1915 г.)
Азановский Евгений Антоньевич (20 июля 1892 – 20 февраля 1896 гг.)
Теплов Михаил Павлов (20 апреля 1883 г. – 10 апреля 1892 г.)
Четаев Виктор Петрович (28 апреля 1881 г. – 3 апреля 1883 г.)
Померанцев Иван Иванович (11 октября 1880 г. – 23 февраля 1881 г.)
Нечаев Николай Александрович (6 сентября 1878 г. – 28 августа 1880 г.)
Заболотский Петр Михайлович (1875 г. – 1878 г.)
Троицкий Василий Григорьевич (23 февраля 1872 г. – 7 марта 1875 г.)
Кубасов Петр Яковлев (23 декабря 1868 г. – февраль 1872 г.)
Спасский Михаил Федоров (1867 г. – 10 декабря 1868 г.)
Световидов Михаил Германов (2 августа 1864 г. – 7 августа 1866 г.)
Евтропов Петр Васильев (30 апреля 1862 г. – 12 марта 1864 г.)
Виноградов Андрей Никифоров (12 мая 1847 г. – 30 марта 1862 г.)
Новосельский Иван Андреев (24 июня 1835 г. – 1845 г.), диакон
Павел Петров (15 ноября 1824 г. – 30 января 1835 г.), диакон
Гервасий Иванов (8 декабря 1834 г. – 20 июля 1848 г.)
Федор Матвеев (1769 г. – 1805 г.)
Стефан Федоров (8 апреля 1805 г.- 29 июля 1834 г.)
Церковно служители села Кощаково:
Алфеев Евлампий Дмитриевич (25 апреля 1883 г. – 22 ноября 1913 г.)
Кремков Гавриил Николаев (25 сентября 1879 г. – 29 апреля 1883 г.)
Тихоплесский Григорий Иванов (14 октября 1867 г. – сентябрь 1879 г.)
Рябинский Василий Павлов (14 марта 1869 г. – ?)
Георгиевский Николай Павлович (4 марта 1868 г. – 14 марта 1869 г.)
Кубасов Александр Яковлев (10 августа 1845 г. – 9 ноября 1865 г.)
Архангельский Николай Павлов (26 ноября 1865 г. – 12 июня 1868 г.)
Грузинский Кронид Васильев (21 декабря 1865 г. – 17 октября 1867 г.)
Хотинский Василий Степанов (9 июня 1860 г. – 27 марта 1865 г.)
Петр Степанов (28 мая 1837 г. – 1860 г.)
Никольский Матвей Тимофеев (1835 г. – 1837 г.)

Преподаватели церковно-приходской школы:
Анонимов Алексей Иванов
—————————————————

Первое поколение

Неизвестный диакон Михаил, возможно, служил в Вознесенской церкви с. Егидерово Свияжского уезда, скончался до 1800 г. В Духовной ведомости этого села за данный год записана вдовствующая диаконская жена Агрипина Иванова (1758- после 1800) 42 лет.
У нее известны дети: Федор (1774- после 1833), Иван (1783- после 1800), Тимофей (1790- после 1826), Агафья (1786- после 1800).

Второе поколение

Диакон Федор Михайлов (1774- после 1833) из необучавшихся. Первоначально произведен в дьячка к церкви во имя Казанской Божией Матери с. Царицино Казанского уезда, около 1800 г. посвящен в диакона к церкви с. Егидерево Свияжского уезда. Возможно, занял отцовское место по смерти его. 25 февраля 1821 г. перемещен в Симбирскую губернию Корсунского уезда к церкви с. Труслейки [1], оттуда 24 апреля 1822 г. перемещен к Преображенской церкви с. Кушниково Чебоксарского уезда, 23 июня 1824 г. перемещен к Троицкой церкви с. Монастырский Урай Лаишевского уезда, 8 октября 1826 г. по желанию перемещен к Троицкой церкви с. Теньки Свияжского уезда, где и состоял в дьячковской должности в 1833 г. [2]
В семействе у него: жена Катерина Тимофеева (1779- после 1833), дети: Екатерина (1800- после 1811), Васса (1802- после 1819), Харитон (1806- после 1838) [3], Иван (1807- после 1811), Прасковья (1816- после 1833).

Пономарь Иван Михайлов (1783- после 1800) – в 1800 г. писан пономарем при Вознесенской церкви с. Егидерово Свияжского уезда.

Священник Тимофей Михайлов (1790- после 1826) обучался в Казанской духовной семинарии до 3-го Российского класса, в 1812 г. произведен к Троицкой церкви с. Теньки Свияжского уезда в диакона, в 1820 г. посвящен в священника.
В семействе у него известны дети: Акинф (1814- после 1826) при отце в связи с невозможностью учения из-за косноязычия для продолжения другого рода деятельности и Марья (1815- после 1826.

Третье поколение

Пономарь Анонимов Харитон Федоров (1806- после 1838) обучался в Казанской духовной семинарии с 1816 г., в 1819 г. за ним было предоставлено дьячковское место при церкви с. Егидерово. В 1838 г. писан пономарем при Иоанно-Предтеченской церкви с. Потониха Царевококшайского уезда, куда был определен и в стихарь посвящен в 1828 г.
У него жена Елизавета Ильина (1817- после 1838), дети: Онисья (1835- после 1838) Василий (1836- после 1838).

Священник Анонимов Иван Федоров (1807- после 1850), диаконский сын. По окончании курса Казанской духовной семинарии с аттестатом 1-го разряда определен 1 сентября 1830 г. в Чистопольское духовное училище учителем латинского языка, священной истории и географии, в 1832 г. от должности учителя уволен и 8 ноября того же года посвящен к Козмодамианской церкви с. Помары Чебоксарского уезда в священника, при которой состоял и в 1850 г.
В семействе у него жена Анна Николаева (1815- после 1850), дети: Екатерина 1835-после 1850), Александр (1837- после 1850), в 1850 г. обучается во 2-м классе Свияжского  приходского училища, Евгения (1841- после 1850), Олимпиада (1847- после 1850), Иван (1849- после 9.01.1900).

Прасковья Федорова (1816- после 1833) – младшая сестра Харитона и Ивана Федоровых – была выдана в замужество за Троицкого Николая Иванова.
Пономарь Николай Иванов Троицкий (1812-?), пономарский сын, по исключении из 2-го класса Чебоксарского уездного училища был два года в семинарском доме служителем, 25 декабря 1834 г. определен в пономаря и в стихарь посвящен к Козмодамианской церкви с. Помары Чебоксарского уезда.
У Троицких известны дети: Константин 1842- после 1850), Михаил 1843-после 1850,  Василий (1844- после 1850), Александра (1847- после 1850), Анна (1848- после 1850), Иван (1850-?).

Четвертое поколение

Священник Иван Иванов Анонимов (1849- 9.01.1900) родился в с. Помары Чебоксарского уезда, сын священника Ивана Федорова Анонимова. Окончил курс Казанской духовной семинарии со званием студента 1 июля 1872 г. Рукоположен в священника к Троицкой церкви с. Куркуль Спасского уезда 5 ноября 1872 г. По прошению перемещен в с. Красный Яр Чистопольского уезда к церкови во имя Божьей Матери Чудотворной Иконы Казанской 24 января 1877 г.
В семействе у него жена Евлалия Александрова (1855- после 1900), дети: Зинаида (1874- после 1900) выдана в замужество за управляющего имением Владимира Богданова Мартенева. Федор (11.04.1875-после 1910), в 1893 г. обучался в 4-м классе Казанской духовной семинарии; Алексей (1876- после 1915), обучется в 2-м классе Казанской духовной семинарии; Анна (1878- после 1893), окончила курс Чистопольской женской гимназии; Наталья (1880-после 1893) в 1893 г. обучалась во 2-м классе Казанского епархиального женского училища; Александр (1882- после 1911), в 1893 г. обучался в приготовительном классе Чистопольского духовного уездного училища; Петр (1883после 1900), в 1893 г. обучался в 1-м классе Чистопольского духовного уездного училища; Николай (1885- после 1911), Иван (1886- после 1900), Софья (1890- после 1900).

Пятое поколение

Священник Федор Иванов Анонимов (11.04.1875-после 1910) родился в с. Куркуль Спасского уезда, сын священника Ивана Иванова Анонимова. Окончил курс Казанской духовной семинарии по 2-му разряду 22 мая 1896 г.; рукоположен в священника к Вознесенской церкви с. Дигитли Мамадышского уезда 29 сентября 1896 г. По прошению перемещен 30 сентября 1905 г. к Борисоглебской церкви с. Борисоглебское Казанского уезда.
В семействе у него жена Ольга Александрова (1873- после 1910), окончила курс Мариинского училища; дети: Александра (1900- после 1910), Герман (1901- после 1939), Елена (1903- посде 1910), Марья (1904- после 1910), Тамара (1906- после 1910, Иван (1907- после 1910), Лидия (1909- после 1910).
Супруга отца Федора Анонимова Ольга Александрова была дочерью настоятеля Покровской церкви с. Апаково Спасского уезда о. Александра Всеволодова Вишневского.

Священник Александр Всеволодович Вишневский (1848- после 1902) родился в с. Ташевка Свияжского уезда, сын почившего в Бозе священника Всеволода Иванова Вишневского. Окончил полный курс Казанской духовной семинарии. В 1871 г. был рукоположен во священника. 1 июля 1901 г. переведен к Спасской церкви с. Апаково Спасского уезда. Жена Александра Порфирьева (1853- после 1902).

Священник Алексей Иванов Анонимов (1876- после 1915) родился в с. Куркуль Спасского уезда, сын священника Ивана Иванова Анонимова. По окончании курса Казанской духовной семинарии в 1898 г. назначен на должность учителя в Кизическую  второклассную церковно-приходскую школу 1 сентября 1898 г.; рукоположен в священника 8 мая 1901 г. к Козмодемьянской церкви с. Кокрять Спасского уезда. С 18 ноября 1911 г. по 18 октября 1914 г. состоял священником при церкви в честь Нерукотворного Образа Спасителя с. Караваево Спасского уезда. С 1914 г. священник церкви с. Чепчугов Казанского уезда.
В семействе у него жена Александра Петрова (1878- после 1911), дети: Борис (1901- после 1911), Виталий (1902- после 1911), Мария (1910- после 1911).

Наталья Иванова (1880-после 1899) была выдана в замужество за Виктора Петрова Ястребова.
Священник Ястребов Виктор Петров (23.10.1875- после 1915) ролдился в с. Чебоксарка Чистопольского уезда, сын священника. Окончил курс Казанской духовной семинарии со званием студента 15 июня 1897 г. Рукоположен в священника к Никольской церкви с. Хочашево Ядринского уезда 26 июля 1898 г. Перемещен 7 августа 1899 г. к церкви во имя Казанской Божией Матери с. Красный Яр Чистопольского уезда. В августе 1899 г. священник Иван Анонимов вышел в заштат, и место его занял зять Виктор Ястребов.
В семействе у него жена Наталья Иванова (1880-после 1893), сын Петр (1899-?).
Теща Евлалия Александрова (1855- после 1900) – вдова умершего священника Ивана Анонимова. Ее дети: Зинаида (1874- после 1900) замужем за служащим в обществе Кавказ-Меркурий, Федор (11.04.1875-после 1910) свящ. в с. Дигитли Мамадышского уезда, Алексей (1876- после 1915) состоит учителем второклассной церковно-приходской школы в с. Кощаково Казанского уезда, Александр (1882- 16.06.1943) обучается в Казанской духовной семинарии, Петр (1883- после 1900)  там же, Николай (9.07.1885- после 1911) там же, Иван (1886- после 1900) обучается в Чистопольском духовном училище, Софья (1890- после 1900), Михаил (1895- после 1900).

Священник Александр Иванов Анонимов (1882-16.06.1943) сын священника Ивана Иванова Анонимова. Окончил курс Казанской духовной семинарии по 2-му разряду 13 июня 1907г. Допущен к исправлению обязанностей учителя в Царевококшайском 4-х классном городском училище с 17 октября 1907г. Утвержден в должности надзирателя над учениками Чистопольского духовного училища 1 января 1909 г. Рукоположен в священника к Троицкой церкви с. Чистопольские Выселки Чистопольского уезда 17 октября 1910 г. В 1915 г. служил в этом же селе.
В семействе у него жена Анна Кузьмина Гаврилова (10.06. 1883- 6.02.1947), сын Федор (20.05.1911-26.10.2003).

Священник Николай Иванов Анонимов (9.07.1885- после 1911) – сын священника Ивана Иванова Анонимова. Родился в с. Красный Яр Чистопольского уезда. Окончил курс Казанской духовной семинарии по 2-му разряду 13 июня 1907 г. Состоял надзирателем в Чистопольском духовном училище с 1 сентября 1907 г. по 1 мая 1908 г. Рукоположен в священник к церкви во имя Казанской Божией Матери с. Старое Иванаево Чистопольского уезда 9 мая 1908 г.
В семействе у него: жена Юлия Арефьева (20.06.1885- после 1911), дети: Борис (8.02.1909-?), Сергей (21.05.1911-?)
Николай Иванов Анонимов бракосочетался 25 апреля 1908 г. в Казанской Николо-Ляпуновской церкви с Юлии Арефьевой Десницкой, дочерью умершего священника с. Бишево Чебоксарского уезда Арефия Александрова Десницкого.

—————————————
Примечания и дополнения
[1] «— Въ Трушйскон слободе, что ныяе село Труслейка, Корсунскаго V уезда, вновь построена солдатами выборяаго полка деревянная церковь во имя Николая Чудотворца, которая въ 1695 году освящена». Хронологический перечень событий Симбирской губернии. Источник
[2] В Клировой ведомости церкви с. Егидерова за 1819 г. записано: диакон Федор Михайлов отрешен за пьянство, за буйство и за прочие непристойные сану его поведения отправлен в с. Барские Каратаи пономарем. Но в этом селе не появился.
[3] В Клировой ведомости Вознесенской церкви с. Егидерово Свияжского уезда за 1819 г. появляется фамилия Анонимов у сына диакона Федора Михайлова Харитона, обучавшегося в Казанской духовной семинарии.
[4] На фото, предпосланном статье неизвестный священник с супругой.

Отзывов: 12

  1. Сергей
    30.12.2017 в 06:24 | #

    Галина Федоровна! Спасибо за подарок к Новому, 2018 году!
    Дай Вам Господь здоровья!

  2. Сергей
    02.06.2018 в 00:52 | #

    Небольшое дополнение о представителе второго поколения Тимофее Михайлове Анонимове (1790 г.р.) и его семье: В духовной росписи села Теньки за 1820 год Тимофей Анонимов числится еще диаконом (очевидно, возвели его в сан иерея позже подачи росписи в консисторию), жена его Марфа Иванова 27-и лет и записано три ребенка – Якинф, Мария и Иван (3-х лет). В исповедной ведомости того же прихода за 1832 год – Тимофей 42-х лет, священник, жена его Марфа 39 лет, дети: Марья 17 лет, Иван 15 лет, Никанор 8 лет, Гликерья 4 лет, Гавриил 1 года. Последняя запись о требе, исполненной о.Тимофеем, в метрических книгах Троицкой церкви села Теньки датирована 25 февраля 1847 г. Более поздних сведений о Тимофее и его семье обнаружить пока не удалось.

  3. Елена
    24.07.2019 в 23:13 | #


    Дополнение к разделу «Четвертое поколение».
    Анонимова София Иванова, дочь священника, поступила в Казанскую земскую фельдшерскую школу в августе 1908 г. в возрасте 17-ти лет. Образование: Аттестат Казанского духовного училища от 24.05.1907 г. Окончила курс Казанской фельдшерской школы 09.05.1912 г. со званием фельдшерицы повивальной бабки (НА РТ, ф.403 оп.1 д.63 л.192, №5, Вступительная книга КФ школы)
    Также в этом деле упоминается Анонимова Валентина Феодорова, урожд. Фортунатова, поступила в КФШ в августе 1908 г. 23-х лет, дочь священника. Аттестат Казанского епархиального училища от 25.05.1902 г., выбыла из КФШ 31.10.1908 г. из 1-го класса (НА РТ, ф.403 оп.1 д.63 л.192, №4, Вступительная книга КФ школы)

  4. Сергей
    26.07.2019 в 14:49 | #

    Уважаемая Елена Александровна! Благодарю Вас за эту находку!
    Всегда с интересом читаю Ваши публикации у Галины Федоровны. Теперь Вы дали мне еще одну ниточку в поиске судеб моих двоюродных дедушек/бабушек.

  5. Елена
    30.07.2019 в 18:29 | #

    Сергей, большое Вам спасибо за добрые слова!
    Рада,что эта информация по Анонимовым Вам интересна.

  6. Михаил
    15.10.2019 в 02:41 | #

    Наталья Иванова Ястребова (Анонимова) была арестована в 1933 г.

    Ястребова Наталья Ивановна (1881)
    Дата рождения: 1881 г.
    Место рождения: Алексеевский р-н, дер. Большой Красный Яр
    Пол: женщина
    Национальность: русская
    Профессия / место работы: псаломщица.
    Место проживания: Алексеевский р-н, дер. Большой Красный Яр
    Мера пресечения: арестована
    Дата ареста: 29 апреля 1933 г.
    Обвинение: «религиозная агитация, провокационные слухи, противодействия мероприятиям Сов. вл.»
    Осуждение: 16 июня 1933 г.
    Осудивший орган: тройка ОГПУ ТАССР
    Статья: 58-10
    Приговор: 5 лет ИТЛ
    Дата реабилитации: 31 января 1990 г.
    Источники данных: БД «Жертвы политического террора в СССР»; Книга памяти Республики Татарстан

    Возможно, место жительства указано ошибочно, перепутали два Красных Яра.

    • Сергей
      03.12.2019 в 16:44 | #

      Спасибо, Михаил!
      Перепутано не название, перепутан статус населенного пункта. В Красноярской волости Чистопольского уезда было два Красных Яра. 1. Село – ныне урочище, частично сохранилось здание Казанско-Богородицкой церкви, больше ничего нет. 2. Деревня – в двух километрах к северу. Она и сейчас деревня, так как не имеет церкви! Некоторое время, для избежания путаницы, село называлось «Большой Красный Яр», а деревня – «Малый Красный Яр».

  7. Михаил
    15.10.2019 в 03:33 | #

    Священник Иоанн Анонимов. (НЕКРОЛОГ).

    9 января 1900 года в 9 часов вечера скончался ушедший недавно на покой священник села Красного Яра, Чистопольского уезда, Иоанн Анонимов. Покойный был сын священника, родился в селе Помарах, Чебоксарского уезда, в 1849 году 20 августа. Получил образование в Казанской духовной семинарии, где кончил курс со званием Студента семинарии в 1872 году. Осенью того же года покойный был рукоположен во священника села Куркул, Спасскаго уезда, откуда в 1877 году перемещен в село Красный Яр, Чистопольского уезда.В марте 1898 года, по обязанности духовника объезжая 1 благочиннический округ Чистопольского уезда, о. Иоанн жестоко простудился, слег в постель и уже почти не вставал с нее до смерти. В августе 1899 года вследствие болезни он вышел за штат. На покое о. Иоанн оставался всего несколько месяцев, проживал в селе Красном Яре у своего зятя священника, которому уступил свое место, пока не перешел в вечный покой на небесах.Действительно, смерть для о.Иоанна послужила переходом к покою после треволнений земной жизни, которая для него была полна страданий и горестей.Господь наградил о. Иоанна многочисленным семейством: у него было 8 сыновей и 4 дочери. В заботах о воспитании детей о. Иоанн провел всю свою жизнь, тратя все, что только получал с прихода, крайне небогатого. Тратя все свои достатки на детей, сам о. Иоанн жил в крайней нужде, терпя часто недостаток в одежде и в пище.Но, несмотря на нужду, о. Иоанн никогда не позволял себе быть требовательным относительно платы за требы, а всегда довольствовался тем, что давали, и за малое благодаря прихожан. Эта нестяжательность в нем доходила до необыкновенного, напр.: раз покойный сам видел, как вор со двора уносил муку, и не велел домашним трогать его: ведь и он есть хочет, говорил покойный. Будучи нестяжательным, о. Иоанн вместе с тем отличался кротостью и обходительностью, за что был, любим окружающими помещиками. За свои труды и заботы о приходе о. Иоанн был удостоиваем наград от начальства; так он имел набедренник, скуфью и камилавку. Ценило о. Иоанна и окружное духовенство и выражало это тем, что выбирало его в депутаты на окружной училищный съезд, а также и на должность духовника, каковую должность покойный проходил с 1889 года по 1898 год, когда вследствие болезни сам отказался от должности.Но главную свою деятельность о. Иоанн посвятил делу народного образования. Смерть о. Иоанна последовала 9 января, а погребение происходило 13 января. Утром в 8 часов большой колокол стал возвещать прихожанам, что приблизилось время, когда тело любимого пастыря будет опущено в могилу, и народ потек в храм, где в это время совершал божественную Литургию священник села Змиева Николай Мудров в сослужении священников села Остолопова, Лаишевскаго уезда, Александра Вознесенского, сына покойного священника села Дигитлей, Мамадышскаго уезда, Феодора Анонимова и местного священника Виктора Ястребова. За литургией священник Виктор Ястребов произнес поучение об обязанности духовных чад поминать усопшего.После обедни начался умилительный чин отпевания, в коем приняли участие кроме Вышеперечисленных священников еще священники: села Белой Горы Симеон Гаврилов и села Старого Иванаева Гурий Дезидериев, диаконы: местный Григорий Козлов и села Старой Шенталы, Спасскаго уезда, Илья Куницин, а также псаломщики: села Белой Горы семидесятилетний старец с золотой медалию и местный. Пели на клиросе сыновья покойного: учитель Кощаковской второклассной школы Алексей Анонимов, трое воспитанников семинарии и один духовного училища, приехавшие на погребение отца. Во время погребения пред пением прощальных стихир сын покойного священник Анонимов произнес надгробную речь, в которой прощался с горячо любимым отцом. Никто без слез не мог слушать прощания сына с отцом. На отпевании присутствовали: предводитель дворянства, Чистопольского уезда В. И. Якубович, местный земский начальник А. П. Горталов, О. И. Карпова, М. А. Горталова, О. Н. Булыгина, Н. А. Морковникова, Созонова и многие другие из интеллигентных лиц, а также родственники покойного: жена, дети. Две сестры усопшего и другие.

    После о. Иоанна остались: жена Евлампия Александрова и дети, из коих один сын священник, один учитель второклассной школы, трое воспитанники семинарии , один четырехлетний дома, один ученик духовного училища, две дочери замужних и одна дочь восьмилетняя. Сироты не только остались без всяких средств, но даже после покойного осталось долгов разным лицам около семисот рублей.

    Священник Казанско-Богородицкой церкви села Красного Яра, Чистопольского уезда, Виктор Ястребов. (ИКЕ 1900, № 7, стр. 312-314).

    • Сергей
      03.12.2019 в 17:15 | #

      Жену о. Иоанна звали Евлалия.

  8. Михаил
    17.10.2019 в 02:35 | #

    Дополнение по Пятому поколению
    В ГА РТ есть пара дел о священнике Федор Иванов Анонимов (11.04.1875-после 1910) и его жене Ольге Александровой (1873- после 1910):
    1) Дело об удалении из прихода священника церкви села Борисоглебского Казанского уезда Федора Анонимова (Ф. Р1172, Оп.2, Д.588)
    2) Об оказании помощи Анономовой О.А., жительнице с. Борисоглебского Кощаковской волости Казанского уезда (Ф. 3, Оп.4, Д.1239)

  9. Михаил
    01.11.2019 в 03:29 | #

    Дополнение по Пятому поколению
    Младшая дочь Ивана Иванова Анонимова София родилась в с. Красный Яр 2 сентября 1891 г. (НАРТ, ф. 4, оп. 176, д. 569, л. 731 об-732, запись №51жен.). 20 мая 1913 г. вышла замуж за Павла Петровича Леонтьева-Ястребова (р. 29.05.1882), младшего брата священника с. Красный Яр Виктора Петровича Ястребова. Павел Петрович 1 июня 1912 г. окончил естественное отделение физико-математического факультета Казанского Императорского университета. 10 октября 1912 г. определен помощником лесничего в Вятскую губернию, 11 декабря 1913 г. назначен Лесничим 3 разряда Красноводского лесничества Закаспийской области (г. Туркменбашы, Туркмения), где его и застала революция (РГИА, ф. 383, оп. 24, д. 5944).

  10. Сергей
    03.12.2019 в 17:12 | #

    Спасибо, Михаил!
    Я как-то умудрился пропустить запись о браке Павла Петровича и Софии Ивановны.
    Оставшиеся волосы встают дыбом – какое лесничество в Красноводске? Песчано-каменистая пустыня, солончаки, от саксаула до саксаула верст – немерено… . Бедные Ястребовы!

Ваш отзыв

Ваш e-mail никогда не будет опубликован. Required fields are marked *

*
*

Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>